Государственная
итоговая аттестация по английскому языку в новой форме 2013г.
Стратегии
подготовки к выполнению заданий по
грамматике и лексике.
Этот раздел был и остаётся
самым сложным, результаты прошлых лет показывают, что наименьшее количество
баллов учащиеся набирают именно по этому разделу.
В чём же причина? Вроде бы
учителя правильно и доступно объясняют правила, используют тренировочные
упражнения, выполняют и анализируют тренировочные тесты, но по-прежнему это
самый трудный раздел.
Вероятно, есть объективные
причины, а именно, учащимся трудно понять систему времён английского языка, т.к.
в русском языке всё по-другому.
Давайте подробно рассмотрим
каждый раздел задания.
В заданиях В4-В12 учащиеся должны продемонстрировать владение грамматическими
навыками употребления нужной
морфологической формы слова в коммуникативном контексте. 6 заданий первого
уровня и 3 задания второго уровня. Задания даются в произвольном порядке,
однако задание первого уровня даётся первым.
При работе с этим заданием
предлагаю учащимся разделить все слова в "2 корзины”: первая – это глаголы,
вторая – всё остальное.
Если посмотреть на
демонстрационный вариант, то в данном разделе вы найдёте следующие глаголы: take, arrive, say, have, write.
Что может "произойти” с
глаголами:
·
определите, в каком времени весь текст
·
"стройный” ряд видовременного изменения глагола
может нарушить только прямая речь
·
обратите внимание, есть ли в тексте пассивный
залог
Остальные слова следующие: good, woman, one, he
·
степени сравнения прилагательных (чаще всего
даются исключения)
·
необходимо посмотреть, что стоит до
прилагательного, если артикль the, то
это превосходная степень
·
если после прилагательного стоит than, то, без сомнения, это сравнительная
степень
·
существительные – чаще всего исключения, и их
надо преобразовать в множественное число
·
числительные – преобразования касаются
превращения из количественных числительных в порядковые, опять же чаще всего
здесь присутствуют исключения
·
Местоимения: he может быть his или him
Следующая, но не менее важная
стратегия – тренировочные упражнения.
Можно выполнить их немереное количество, но не перейдёт в качество.
В УМК Spotlight 8-9 классы достаточно
тренировочных упражнений для отработки видовременных форм глаголов. Как
использовать их на 100%?
Приведу один пример: 9 класс Spotlight стр.62
Раздел посвящён формам
выражения будущего времени в английском языке, дано правило, примеры, но всё-таки
я начинаю не с правила, а с упражнения 1в.
Есть такой приём в методике "noticing”, т.е. упражнения на осознание
языковой формы, которые нацеливают учащихся на распознавание языковых явлений,
развивают способность наблюдать за речевыми образцами и делать выводы о том,
как они функционируют.
В этом есть логический смысл:
не давать готовые образцы или готовое правило, а дать возможность учащимся
попытаться самим сделать выводы на ранее изученном материале.
Закончен раздел, отработаны
упражнения и … всё забыто, потому-что далее идёт чтение, литература и другое.
Попытайтесь воспользоваться
другими упражнениями и текстами для отработки грамматики.
Во втором задании В13-В18 учащиеся должны
продемонстрировать владение лексико-грамматическими навыками образования и
употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в
коммуникативно-значимом контексте.
Учащимся предлагаются 4 задания
первого уровня и 2 задания второго уровня в произвольном порядке, однако первым
заданием даётся задание первого уровня.
Давайте посмотрим на
демонстрационную версию, учащимся предлагаются следующие слова: possible, favour, differ, farm, fortunately, care.
Possible – impossible, possibility, impossibility; правильный вариант – impossible:
Life would be impossible
without water.
При работе с этим заданием есть
несколько способов работы со словами:
· Составьте
таблицу со следующими колонками: глагол, существительное, прилагательное,
наречие. Попробуйте изменить слово по этим параметрам. Например: to enjoy, enjoyment, enjoyable.
· Это не
обязательно может быть таблица, но и "спайдограмма”.
· Учитывая
порядок слов в предложении, можно по месту положенения слова в предложении
определить часть речи, тем самым дать возможность вспомнить типичные суффиксы
для той или иной части речи.
В качестве тренировочных упражнений использую следующие упражнения:
·
Word-up game. Для этого использую карточки со словами.
Например: карточки predict,
predictable, unpredictable, prediction, predictability . Каждый
ученик берёт по одной карточке и находит всех тех, у кого карточки с
производными этого слова.
·
Синонимы-антонимы. Класс делится на 2 группы, у
одних синонимы, у других антонимы, нужно найти пару.
·
Нельзя рассматривать каждое слово индивидуально,
обязательно в сочетаниях, таким образом, обращается внимание учащихся на
фразовые глаголы и словосочетания, а также зависимые предлоги.
·
Использование готового текста из учебника с
новыми словами, попытайтесь расширить, либо "сжать” готовый текст.
Это лишь несколько упражнений,
которые помогут в использовании слов, но и будут полезны для письменной речи.
Источник: http://bal-rmo-eng.ucoz.ru/load/podgotovka_k_gia/strategii_podgotovki_k_vypolneniju_zadanij_po_audirovaniju_i_chteniju_m |