Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тасеевская
средняя общеобразовательная школа № 2»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО
заместитель директора
и.о. Директора школы
по
УВР ____________ _______Кондрашова Н.А.
Павшок Н.М.
Протокол
№ ______
Приказ № ____________
«_____»__________2012г. «_____»___________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Английский язык»
для 4 класса на 2013-2014учебный год
с. Тасеево
Учитель: Гусарова
И.О.
Пояснительная
записка:
Рабочая программа составлена
на основе примерной программы основного общего образования по иностранным
языкам (английский язык) и авторской программы курса "Enjoy English” Биболетовой М.З.
2-4 классы (кол-во часов – 204) в соответствии с ГОС в части
обязательного минимума содержания.
Сроки реализации: 1 год
Учебник: Автор: Биболетова М.З.
Название: «Enjoy English»
(4 класс)
Издательство:
«Титул»
Количество часов в неделю:
по программе: 68 ч.
по учебному плану школы: 2ч. (в неделю)
контрольные работы: 11 часов (количество часов)
1.Цели изучения
курса
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности: Развитие общеучебных умений, навыков и способов
деятельности: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом.
опираться на языковую догадку в процессе чтения, наблюдение, сравнение и анализ
языковых явлений, действовать по образцу и по аналогии при составлении
собственных высказываний по теме, умение списывать слова, предложения, текст на английском языке, выписывать из него
и (или) вставлять в него или изменять слова в соответствии с задачей, например, с целью формирования
орфографических, лексических или грамматических навыков, умение пользоваться
двуязычным словарем.
предметно-ориентированные:
В процессе изучения английского
языка реализуются следующие цели:
·
формирование
умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении,
аудировании, чтении и письме;
·
развитие
личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения
младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
·
обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
английского языка как средства общения;
·
освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке;
·
приобщение
детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
·
формирование
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в
ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным
произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на
приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и
поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать
вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить
готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем
диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем
друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем
монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование).
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического
общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных
сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую
догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших
текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного
ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание
текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение
в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит
действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов –
примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов,
словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки
(практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные
буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание
наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм
произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических
единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах
словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы
предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и
специальный вопрос, вопросительные слова: what, who,
when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным
(My family is big.) и составным глагольным
(I like to play. He can skate well) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.)
и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные
предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочиненные
предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future,
Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма
глагола. Глагол-связка to be.
Вспомогательный глагол to do.
Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по
правилу, а также исключения) c
неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж
существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные
числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные
предлоги: in, on, at, into, to,
from, of, with.
2. Учебно-тематический план
№ п/п
|
Тема (глава)
|
Количество
часов+резерв
|
1.
|
Поговорим о
погоде и временах года
|
7ч
|
2.
|
Мой дом
|
7ч
|
3.
|
Страна
|
8ч
|
4.
|
Истории
|
8+2=10
|
5.
|
Семья
|
11
|
6.
|
Магазины
|
9
|
7.
|
Школа
|
13+3=16ч
|
|
итого:
|
63+5
|
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Сроки
проведения
|
1
|
Поговорим о погоде и временах года
|
1
|
1 четверть
|
2
|
Мой дом
|
2
|
2 четверть
|
3
|
Страна
|
1
|
2четверть
|
4
|
Истории
|
2
|
3 четверть
|
5
|
Семья
|
1
|
3 четверть
|
6
|
Магазины
|
2
|
3 четверть
|
7
|
Школа
|
2
|
4 четверть
|
ИТОГО:
|
|
11
|
|
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к
уровню подготовки
учащихся 4
класса
В результате
изучения английского языка в третьем классе ученик должен:
Знать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора
наизусть;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников,
основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы
(кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание
небольших текстов;
-списывать текст на английском языке, выписывать из
него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать
приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в
доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям
других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании
английского языкакак средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и
доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей
родного языка.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КУРСА.
1.Биболетова М.З.и др.
Enjoy English: учебник английского
языка для 4 класса / М.З.Биболетова
— Обнинск: Титул,2008.
2.Биболетова М.З. и др. Enjoy
English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск :
Титул,2008.
3.Биболетова М.З. и др. Enjoy
English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова
— Обнинск : Титул,2008.
4.Биболетова М.З.
и др. Enjoy English : CD MP3 /
М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
|