6. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
учащихся разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными,
воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для
младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным
интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного
образования. Предметное содержание речи
учащихся в 3-ем классе в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие
темы:
№
|
Наименование раздела
|
Содержание программы
|
1.
|
Знакомство (3 ч).
|
С одноклассниками, учителем,
персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Что умеет
делать семья, любимое животное
|
2.
|
Прием и угощение друзей (7 ч).
|
Поведение за столом. Любимая
еда.
Покупка продуктов в магазине,
основные
продукты питания. Меню на
завтрак, обед.
|
3.
|
Мои друзья (7 ч).
|
Внешность, характер. Что они
умеют делать. Дни недели. Название магазинов. Любимое животное
|
4.
|
Внешность, характер (3ч).
|
Внешность, характер. Любимые
животные.
|
5.
|
Здоровый образ жизни (2ч).
|
Виды спорта и спортивные игры.
Правильное питание,
необходимость
занятий физкультурой.
|
6.
|
Мои домашние питомцы (2ч).
|
Кличка, возраст, цвет, размер,
характер, что
умеет делать.
|
7.
|
Отдых. Праздники (8ч)
|
День рождение друга (день,
месяц). Подарок и поздравление для друга. Новый Год, Рождество. Подарки.
Написать письмо Санта-Клаусу.
|
8.
|
Любимое время года (5).
|
Природа. Погода. Занятия в
разное время года. Описание картинки любимого времени года.
|
9.
|
День рождения(4)
|
Числительные от 1 – 10.
Существительные
во множественном числе.
Обращения. Заветные желания. Какой подарок подарить. Как отметить день
рождения питомца
|
10.
|
Письмо зарубежному другу (9ч)
|
Диалог между сотрудником почты
и покупателем. Письмо своим друзьям. Открытка - поздравление с днём рождения.
Обращение, прощание, оформление
конверта.
|
11.
|
Мой день (10ч).
|
Распорядок дня. Домашние
обязанности.
Как Тайни проводит свой день.
Части тела.
|
12.
|
Мир моих увлечений (8).
|
Любимые детские произведения
зарубежных
сверстников: сказки, песни,
стихи, игры.
Инсценирование сказок. Игровые
видыспорта, зимние и летние виды спорта.
|
7. Тематическое
планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№
|
Тематическое
планирование
|
Характеристика
деятельности учащихся.
|
Формы
контроля
|
1-3
|
Знакомство (3ч)
Рассказ о школьном друге.
Анкета нового ученика. Новая учительница
|
Рассказывать о ком-то: называть имя, возраст, писывать его, говорить
об
умении что-либо делать. Рассказывать о себе: имя, возраст, семья,
умение что-либо делать. Понимать на слух описание кого-либо. Отвечать на вопросы
о себе: имя, возраст, умение что-либо делать,
наличие домашнего питомца.
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Диалоги;
Диктант;
Чтение.
|
4-10
|
Приём и угощение друзей
(7ч)
Продукты питания.
Разговор за праздничным
столом.
Письмо Джима.
Овощи и фрукты.
Завтрак медвежонка Билли.
Диалог за столом.
Рассказ-загадка.
|
Соотносить название продукта с его изображением. Отвечать на вопросы
о том, что нравится есть. Использовать фразы вежливого общения за столом;
уметь угощать и отвечать на угощение.
Вежливо отвечать на угощение за столом.
Рассказывать о том, что растёт
на огороде.
Восстанавливать услышанный
рассказ, вставляя пропущенные слова. Отвечать на вопросы о том, что
кому-то
нравится есть. Рассказывать о том, что
нравится есть на завтрак. Рассказывать о том, что хотелось бы
попробовать из
продуктов. Расспросить кого-то о том, что любит есть его друг.
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Диалоги;
Диктант;
Чтение
|
11-17
|
Мои друзья (7ч)
Конкурс рассказчиков.
Дни недели.
Любимое домашнее
животное.
Магазины и покупки. Продукты питания. Повторение.
Проектная работа « Меню учеников лесной школы».
|
Рассказывать о ком-нибудь из своих друзей по плану. Правильно
называть дни
недели. Говорить, что обычно можно делать в разные дни недели.
Описывать домашнего питомца.
Рассказывать о купленных вещах в разных магазинах. Говорить о том,
что хотелось бы купить. Оформить меню, проявив
творческие способности и фантазию
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Диктант;
Чтение.
|
18-20
|
Внешность, характер (3ч)
Части лица.
Слонёнок Томас.
Помогаем Джиму
|
Соотносить описание животных с соответствующим изображением.
Описывать животных по образцу.
Отвечать на вопросы, требующие краткого ответа. Задавать собственные
вопросы
по модели. Составлять словосочетания
описательного характера. Закончить рассказ, вставляя пропущенные
слова.
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Диалоги;
Чтение.
|
21-22
|
Здоровый образ жизни
(2ч)
Урок здоровья.
Пикник
|
Рассуждать на тему о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Посоветовать
друзьям, что взять с собой на пикник.
Рассказывать о том, каких животных можно встретить на природе.
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Чтение.
|
23-24
|
Мои домашние питомцы
(2ч)
Изучаем числительные.
Восемь друзей.
|
Задавать вопросы другу о его домашнем животном: привычках, характере
любимого питомца.
Вспомнить счёт от 1 до 10. Считать от 11 до 20. Заменять в тексте
рисунки словами-
существительными во множественном числе. Спрашивать разрешения
что-либо сделать. Задавать вопросы по модели.
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Диалоги;
Диктант;
Чтение.
|
25-32
|
Отдых. Праздники (8ч)
Любимое занятие в
воскресенье.
Однажды утром.
Праздники. Рождество.
Подготовка к Рождеству.
Подарок для Санта-Клауса.
Числительные.
Повторение.
Проектная работа «
Новогодняя игрушка».
|
Рассказывать о том, чем можно заниматься в выходные дни.
Расспрашивать
одноклассника о его любимых занятиях. Считать круглыми десятками. Рассказывать
о событиях, которые могут произойти по
дороге в школу. Поздравлять с Новым годом и праздником Рождества.
Рассказывать о том, почему нравятся новогодние праздники, как можно
веселиться и интересно проводить время.
Поразмышлять какие рождественские подарки можно приготовить для своих
родных и друзей, какой подарок понравился бы Санта Клаусу. Сделать своими руками
новогоднюю игрушку, написав поздравления друзьям или родителям.
|
Монологическое
высказывание;
Диалоги;
Аудирование;
Диктант,чтение
|
33-37
|
Любимое время года (5ч.)
Гномик Тайни.
Наши дела в выходные.
Времена года.
Сказка про мышей.
Двенадцать месяцев.
|
Описывать нового друга, задавать ему вопросы. Рассказывать о том, чем
можно заняться в субботу и воскресенье. Называть своё любимое время года.
Объяснять, почему оно нравится. Расспрашивать одноклассника о его любимом времени
года. Обсуждать с другом, что можно делать только летом, только зимой, в
любое время года. Правильно называть месяцы года. Соотносить их с временами
года.
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Диктант;
Чтение.
|
38-41
|
День рождения(4ч.)
Порядковые числительные.
Название дат.
Подарки.
День рождения.
|
Рассказывать о своих заветных желаниях, мечтах. Различать количественные
и
порядковые числительные. Называть даты; говорить, когда день и месяц
рождения.
Соотносить названия подарков с их изображением. Рассказывать о
желаемых
подарках. Поздравлять с днём рождения,
выражать свои пожелания, благодарить за поздравления.
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Диктант;
Чтение.
|
42-50
|
Письмо зарубежному
другу (9ч)
Почта. Любите ли вы писать письма?
Такие разные адреса.
Притяжательный падеж имён существительных.
Пишем письма.
Вопросительные слова.Специальные вопросы.
Любимый праздник. Почта.
Повторение.
Проектная работа
« Поздравительная
открытка».
|
Рассказывать о том, что можно купить на почте. Разыгрывать диалог
между сотрудником почты и покупателем.
Рассказывать о том, как писать и отправлять письма своим друзьям. Писать
адрес на
международном конверте по образцу.
Понимать рассказ гостьи из Великобритании: кто она и откуда.
Отвечать на письмо друга по переписке из другой страны. Рассказывать
о друге по
переписке. Составлять вопросительные
предложения. Отвечать на вопросы.
Составлять вопросы. Отвечать на них с помощью рисунка. Рассказывать,
когда
отмечаются наиболее распространённые праздники. Рассказывать о себе,
своих
любимых занятиях и любимом
празднике. Сделать открытку и написать
поздравления с днём
рождения
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Чтение;
письмо.
|
51-60
|
Мой день (10ч)
Части тела. Составляем диалоги.
Поговорим о Тайни.
Время.
Распорядок дня.
Рекомендации по режиму дня.
Глагол to look.
Инопланетянин Юфо.
Распорядок дня Тайни.
Множественное число имён
существительных.
|
Описывать вымышленных героев рассказов.
Восстанавливать вопросы и отвечать на них.
Составлять вопросы и задавать их собеседнику. Описывать героев сказок
или
мультфильмов. Рассказывать об обычных
действиях в разное время в течение дня. Называть точное время и
половину часа.
Составлять свой распорядок дня. Рассказывать, как обычно проходит
день.
Сравнивать свой режим дня с режимом дня своего одноклассника. Восстанавливать
текст письма, вставляя пропущенные слова.
Описывать вымышленного героя. Восстанавливать вопросы, вставляя
необходимые по смыслу слова. Расставлять части рассказа в логической
последовательности. Употреблять существительные во множественном числе.
Отличать исключения.
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Диктант;
Чтение.
|
60-68
|
Мир моих увлечений (8ч.)
Письмо из России.
Рассказ о друге.
Сказка про Юфо.
Друзья Юфо.
Распорядок дня Юфо и его друзей.
Распорядок дня
(повторение).
Проектная работа «
Письмо другу по
переписке».
|
Восстанавливать текст письма, раскрывая скобки и употребляя
существительные во множественном числе. Рассказывать о своём друге, описывать
его внешность, говорить о том, что он умеет и любит делать. Описывать
главного героя сказки. Читать сказку по ролям. Рассказывать о понравившемся
герое сказки. Составлять распорядок дня вымышленного героя. Составлять
вопросы и отвечать на них. Написать письмо вымышленному герою: рассказывать о
себе, своей семье, любимых занятиях, любимом времени года, домашнем питомце. Нарисовать
портрет любимого героя
|
Монологическое
высказывание;
Аудирование;
Контрольное
чтение;
Письмо.
|
8.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Примерная программа начального общего образования
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
3. Рабочая (авторская) программа курса английского языка к
линии «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательной школы
(Биболетова М.З..)
2.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского
языка для 3 класса/Обнинск: Титул, 2008.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/.-Обнинск: Титул, 2008.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/-Обнинск:
Титул, 2008.
5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/-Обнинск: Титул, 2008
6. Обучающая компьютерная программа "Enjoy the ABC ” к
учебнику "Enjoy English”,
3 класса.
|